Расчеты и выводы

Напряженное состояние

Затем вычисляются напряжения бетонного ядра на каждом этапе загружения.

Таким образом определяют напряжения в ядре и оболочке. Продольные относительные укорочения измеряют в процессе эксперимента. В совокупности получается методика, позволяющая находить зависимости ?? — ?? и ?б — ?? во всем интервале загружения стержня как комплекса «ядро+оболочка».

Эти зависимости оказываются необходимыми для рассмотрения работы длинных. (L:D>5) центрально-сжатых стержней, предельное состояние которых характеризуется продольным изгибом.

Явление продольного изгиба (или потери устойчивости первого рода) возникает вследствие достижения стержнем критического состояния. Для теоретического определения критических сил необходимо знать зависимость касательного модуля от напряжения, т. е. диаграмму работы материала ? — ?. В трубобетонном стержне работают совместно два материала; следовательно, необходимо иметь диаграммы ?? — ?? и ?б — ??.

Касательные модули продольных деформаций оболочки и ядра определяются дифференцированием соответствующих кривых.

Дифференцирование кривых основано на методе наименьших квадратов.

Критическую силу записывают с помощью напряжений, развивающихся в частях стержня перед потерей им устойчивости.

Получаем исходную зависимость для построения кривых «критическая сила — относительная длина стержня».

На примере кривых можно видеть, как сильно увеличивает бетонное ядро несущую способность стержня в первом предельном состоянии по устойчивости при центральном сжатии. Наконец, можно видеть и недостаток определения критической силы с помощью относительной длины стержня L : D.

Оставьте комментарий

Помните: Включена проверка комментариев редактором, а значит Ваш комментарий появится с задержкой. Не нужно посылать комментарий дважды.