Расчеты и выводы

Область применения трубобетона

Применение трубобетона в мосте на р. Исеть снизило стоимость строительства на 20% и позволило сэкономить 52% стали.

Монотрубобетонные арки успешно используются в автодорожных мостах в качестве поясов подпружных систем. При ширине проезжей части моста 21 м затрачивается 195 кг стали на 1 м? ее горизонтальной проекции, т. е. почти столько же, сколько в самых современных железобетонных предварительно-напряженных мостах, и в несколько раз меньше, чем в обычных железобетонных мостах аналогичных размеров, масса стали в которых достигает 675 кг/м?.

В мостовых фермах для сжатых поясов из стальных труб, заполненных бетоном, нужно в 8 раз меньше стали, чем для обыкновенных стальных. Масса ферм при этом увеличивается лишь на 14%. Поскольку усилия в поясах от их веса составляют незначительную долю полных расчетных усилий, увеличение последних вследствие замены части металла бетоном получается около 3% и им можно пренебречь. Конструкции сжатых поясов из труб, заполненных бетоном, в 5 раз дешевле по сравнению с чисто металлическими. В целом сметное удешевление мостов с пролетным строением в виде свободно опирающихся ферм достигает 20—25%, а экономия стали— 40—60%.

Рациональной областью применения трубобетонных стержней являются конструкции опор линий электропередачи. Значительное количество металла расходуется здесь на пояса стволов и траверс, поэтому замена сжатых поясов -трубобетонными дает большой экономический эффект. Например, на сооружение 1 км ЛЭП напряжением 150 кВ через горный перевал в Швейцарии израсходовано 7,5 т стали. При применении опор обычной конструкции потребовалось бы 21,5 т. Уменьшение стоимости трубобетонных опор по сравнению с обычными составляет 30—40%.

Благодаря повышенной изгибной жесткости стальных труб, заполненных бетоном, опоры ЛЭП могут быть собраны из сравнительно небольшого числа элементов значительной длины. При этом упрощается схема расположения стержней соединительной решетки и конструкция узловых сопряжений. Основные раскосы опоры могут быть предварительно напряжены растяжением и выполнены из тросов. Трубы защищают от коррозии оцинкованием и окраской.

Из промышленных сооружений, возведенных с применением монотрубобетона, следует отметить производственное здание на Семилукском заводе огнеупоров, стойки рам которого выполнены из стальных труб диаметром 114X4 мм, заполненных бетоном марки 200. Масса каждой трубобетонной стойки около 2 г, тогда как железобетонная стойка имела бы массу более 13 т. Расход металла на все трубобетонные стойки составил 27,3 г, на железобетонные понадобилась бы 41 т металла. Стоимость стоек снизилась с 10 900 до 3050 руб.

Оставьте комментарий

Помните: Включена проверка комментариев редактором, а значит Ваш комментарий появится с задержкой. Не нужно посылать комментарий дважды.