Расчеты и выводы

Тот самый стиль. Часть 2

Действительно, по совокупности признаков она напоминала собой подобие дома, однако назвать ее таковым в традиционном смысле этого слова можно с большой натяжкой, поскольку пещера не создана руками человека. Зато в вопросах «декорирования интерьера» наши далекие предки преуспели. И пускай рассматривать обстановку карстовой пещеры с наскальными рисунками покажется кому-то занятием малоинтересным, именно в этом столь раннем образце культурной деятельности человека можно усмотреть очевидные признаки стиля, воплотившиеся впоследствии во множестве интерьерных решений. Например, такой вполне узнаваемый образ, как примитивная живопись в сочетании с естественной фактурой камня, а в дальнейшем и «натуральный стиль» первобытных охотников.

Каменные, а потом и металлические изображения животных легли в основу «звериного стиля», распространенного в Центральной Европе в I тыс. до н. э., и через культуру дохристианской Древней Руси нашли отражение в мотивах русского стиля рубежа XIX-XX веков. Столетиями человек постигал науку строительства домов, дворцов, храмов и иных культовых сооружений. Примером монументального подхода к вопросам архитектуры стало искусство Древнего Египта, кажется и по сей день олицетворяющее собой саму вечность.

Однако и в этом случае нетрудно проследить определенную преемственность: анализируя египетские традиции декорирования интерьера, можно отчетливо увидеть элементы, которые впоследствии легли в основу искусства ампира и отчасти ар-деко. «Дожили» они и до дня сегодняшнего и находят применение в современном интерьере, становясь мотивами для тканей, обоев, керамической плитки, посуды и т. д. Представления о красоте неоднократно менялись, а смена эпох вносила свои поправки и в среду обитания человека. Он постоянно пытался обустраивать свое жилище в соответствии с требованиями нового времени.

Так, после культа ценностей египетской цивилизации на первый план вышли эллинские. Это обернулось уходом от гигантизма пропорций и изменениями в цветовой гамме.

Тот самый стиль. Часть 2

Комментирование закрыто.