Расчеты и выводы

Тайны фактурных поверхностей. Часть 4

Что-нибудь общественнонужное, общественно-полезное… — И чем бы ваша больница отличалась от других? Ведь она не может быть такой, как все… — Там было бы хорошо.

Туда бы хотелось возвратиться… (Улыбается.) Кстати, да… А может быть, действительно, не стоит делать больницу?

Может быть, тогда дом для престарелых? Да, это серьезный вопрос…

Я еще подумаю… А вообще, есть такое понятие «комфорт».

Все мы не можем жить по законам природы. Мы живем ей вопреки. И отличаемся от других созданий тем, что физически не приспособлены к жизни, поэтому стараемся создать для себя идеальный комфорт.

И моя задача как декоратора — сделать его другим, подходящим для определенного случая. Для каждого он свой. На мой взгляд, идеальный — это тогда, когда спокойно.

Что такое идеальные отношения? Это когда спокойно, когда ничто и никто не раздражает. Так же и в интерьере.

— Если не ошибаюсь, в своих проектах вы предпочитаете прятать чудеса техники, в частности телевизор... — Да, это верно. В моих интерьерах вы практически не увидите телевизоров, розеток, выключателей и т. п. — Они неэстетичны?

— Нет. Я делаю это по субъективным причинам. Новые вещи очень быстро стареют. Потом время старения существенно замедляется.

Как написал гениальный Цхарти­­-швили, «человек начинает свой путь к смерти, как только он родился»… Он начинает стареть.

Техника является самой знаменитой в прогрессе вещью. И, как правило, она сразу устаревает, как только появляется на прилавках, а уж тем более когда попадает к нам домой. Компьютерщики говорят, что она устаревает морально, а я бы добавил, что она устаревает и эстетически тоже, даже в хайтековском интерьере.

Но мы же не можем отказаться от ее использования или, например, внести старый телевизор… Хотя вы не представляете, насколько хорошо он будет смотреться даже в самом современном интерьере, правда показывать будет плохо…

А его основное предназначение именно хорошо показывать. Именно поэтому я предпочитаю технику прятать.

Таким образом, вы сможете легко поменять ее на более совершенную, и это никак не отразится на интерьере. Вы же интерьер делаете не на день, и даже не на год, а на всю жизнь. Хороший интерьер вечный.

Он не меняется. — Чем вызван ваш интерес к работе на телевидении?

— Возможностью делать то, что я не делаю в обычной жизни. — Дополнительная возможность реализовать себя? — Да я уже давно себя реализовал.

Мне скучно… Я принадлежу к тем мальчикам, которые не пьют пиво, не болеют за футбольную команду, не охотятся, не рыбачат, не просиживают над марками. Поэтому телевидение для меня — скорее хобби, хотя, конечно, это не совсем верно, потому что хобби — это дилетантство.

А я подхожу к тому, что делаю на телевидении, так же профессионально, как к работе. — Если вы открыто делитесь своими секретами, значит, чувство профессиональной ревности вам незнакомо?

— Абсолютно. Мне всегда хотелось, чтобы ученики превосходили учителя. Но, к сожалению, этого не происходит.

Потому что главное в любой вещи — это индивидуальность, а не точность выполнения, не копирование.

Комментирование закрыто.