Расчеты и выводы

Портрет покупателя на фоне элитной усадьбы. Часть 2

Подобно тем же самым типовым квартирам, такие дома предусматривали, как правило, четкое членение по комнатам и этажам. Впоследствии, незадолго до кризиса 1998 года, наиболее состоятельные граждане стали привлекать к строительству своих домов именитых архитекторов и ландшафтных дизайнеров. Многогектарная корпоративная усадьба с замком "большого босса", особняками ближайших подчиненных, домиками садовников и поваров - тоже своего рода протест против многолетнего советского "общежитейского" уклада.

Но вскоре выяснилось, что невозможно создать комфорт в отдельно взятом доме: если хозяин самостоятельно вынужден решать вопросы охраны, коммуникаций, обустройства, его загородные владения превращаются в крепость, непомерно дорогую в обслуживании. "Хит" последних сезонов - коттеджные поселки, задуманные и спланированные в едином архитектурном стиле. Товарищество собственников, организованное в соответствии с уставом, полностью берет на себя вопросы обслуживания поселка, обеспечивая и вывоз мусора, и подогрев воды в общественном бассейне.

Именно такие изначально проработанные до мелочей проекты предлагаются сегодня. Им дают привлекательные названия и стараются гармонично вписать в историко-культурный ландшафт местности. Метод, позволяющий отличить мечты от планов Для того чтобы "сказку сделать былью", представители компании-девелопера должны подробно изучить пристрастия будущих соседей.

Правда, здесь есть одно, хотя весьма существенное, "но". Изучение потребностей потенциальных домовладельцев остается очень непростым делом хотя бы потому, что не всегда можно отличить мечты от планов, а преуспевающие и занятые люди не спешат давать девелоперам рекомендации на сей счет. Понятно, что традиционные социологические методы в подобной ситуации себя не оправдывают. Индивидуальный дом - это не товар массового спроса, поэтому можно выбирать разные целевые группы, часами интервьюировать респондентов, но так и не сформировать общую картину.

При социологических исследованиях большое значение имеет корректная выборка: опрашивая граждан, к примеру, выходящих из метро или на бензозаправке, около районной поликлиники или у казино, можно получить совершенно разные ответы.

Портрет покупателя на фоне элитной усадьбы. Часть 2

Комментирование закрыто.